Вы сами ремонтируете квартиру?
 
24.09.2011 07:01

Виды асфальта

 

 

Искусственный асфальт или асфальтобето́нная смесь — это строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Так же используются модифицирующие добавки, в том числе, которые являются продуктом переработки автомобильных покрышек.

 

Типы асфальта

В соответствии с общей технологической методикой выполнения асфальтовых работ, а также в зависимости от способа и места добавления или смешивания углеводородного связующего вещества с агрегатом (наполнителем), а также в зависимости от их температуры или от технологии работ по укладке покрытия, различаются следующие виды асфальтовых смесей и покрытий особенно с учетом конструкции проезжей части (примечание: это является технологической классификацией асфальтовых смесей и покрытий в зависимости от конструкций слоев).

Горячие асфальтобетоны, которые в широком понимании этого слова делятся на:

— Катаные асфальтобетоны в более узком смысле этого слова, когда смешивание асфальтовой массы происходит не на месте самого покрытия, например, в асфальтовых установках, а покрытие наряду с остальными работами производится с помощью обязательной укатки уложенного слоя асфальтового покрытия.

— Литые асфальты, когда смешивание асфальтовой массы производится или в асфальтовых установках ("in plant"), удаленных от места покрытия, или в особых смесителях, размещающихся на грузовиках, на самом месте покрытия ("in situ"), а само покрытие асфальтовой массой осуществляется с помощью литья на основание без использования машинного прокатывания уложенного слоя асфальтового покрытия (поверхность выравнивается с помощью легких ручных деревянных вальков в том случае, если при покрытии не используются особые финишеры (бетонно-отделочные машины для поверхностной обработки асфальта — пер.))


Разбрызганные (а затем катаные) асфальты, при употреблении которых смешивание асфальтовой массы производится на месте производства работ ("in situ"), т. е. покрытие наряду с прочим предполагает смешивание составляющих (подогретого или холодного битума в качестве связующего вещества с холодным щебнем); разбрызганные асфальты с учетом способа внесения связующего вещества делятся на:

— Однослойные, двухслойные, многослойные или усиленные поверхностные обработки (при использовании последних на основу в первую очередь наносится связующее вещество, а затем слой щебня, который после этого прокатывается катком) и

— Однослойные или многослойные полупенетрированные или пенетрированные дорожные покрытия (при которых вначале наносится слой щебня, а затем на этот слой разбрызгивается связующее вещество или заливается этим связующим веществом, которое затем "пенетрируется" или проникает в слой щебня при условии обязательного закрытия выполненных таким путем дорожных покрытий с помощью поверхностной обработки) и

— Асфальтовые дорожные покрытия, являющиеся технологическими комбинациями выполнения несущих слоев или покрытий из асфальтобетона и разбрызганных асфальтов.


Афальтовые стабилизации, которые представляют из себя форму "in situ" укрепления слоев щебня холодным или подогретым битумом в роли связующего вещества наподобие стабилизации, при которой связующим веществом является цемент или известь.

С точки зрения системы механизмов и оборудования при производстве массовых асфальтовых работ при укладке чаще всего используются катаные асфальтобетоны. Для катаных асфальтобетонов характерен горячий способ их выполнения, т. е. производства (смешивания) и уплотнения с помощью катков. При этом:

— Рекомендуемые температуры хранения битума на складе в баках (резервуарах) асфальтовых установок в зависимости от разновидности используемого дорожного битума — от ~130 С до ~(максимально) 170 С

— Рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на выходе из смесителя асфальтовой установки в зависимости от вида (сорта) дорожного битума — от ~130 С до ~180 С

— Рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на месте покрытия в зависимости от вида (сорта) дорожного битума — от ~130 С до ~170 С, соответственно не ниже 110 С

 

Обновлено 05.12.2016 08:50
 

 

Новые объявления и сообщения

  • Тема: Баня в Одинцово
    Я как то думал построить баню, но понял что дешевле будет просто ездить раз в неделю в...
  • Тема: Выбор подушки
    Советы по выбору подушки, использовании, особенностях и преимуществах подушек вы можете найти по ссылке [url=https://duh.by/blog/pillo​ws/]https://duh.by/blog/pillow​s/[/url] По ссылке...
© 2024 Нижегородский строительный портал. Форум. Объявления. Все права защищены.
 


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Регистрация на форуме прекращена. Присылайте объявления: algor21@yandex.ru